Двигатель N47D20U1

Основное о двигателе

Дизельный мотор, который производился Steyr Plant. Выпускался на протяжении 11 лет, с 2007 года. Характеризуется алюминиевым блоком цилиндров и рядной структурой. Имеет 4 цилиндра и 16 клапанов, по 4 на каждый. Ход поршня составляет 90 миллиметров, диметр каждого из цилиндров – 84 миллиметра. Точный размер мотора – 1995 кубических сантиметров со степенью сжатия 16,5 к 1. Мощность двигателя в зависимости от вида N47D20U1 варьируется от 116 до 218 лошадиных сил. Количество оборотов в минуту достигает 4,4 тыс. Мотор отвечает экологическим нормам Euro 5 – 6. Применяется один из двух турбокомпрессоров, либо Garret GTB1749 VK, либо BorgWarner Kp35. Общая масса двигателя достигает 150 килограмм. Мотор достаточно экономичен, в городе на 100 километров пути расходует около 6 литров. В смешанном режиме затрачивает около 4,8 литров, по трассе не более 4. Потребляет до 700 грамм на 1 тыс. километров пробега. Рекомендуется использовать 0W-30,40 или 5W-30,40. В моторе содержится 5,2 литра масла, замену требуется производить раз в 8 тыс. километров. Двигатель работает при температуре в 90 градусов. Согласно отзывам владельцам ресурс N47D20U1 более 250 тыс. километров.

Характеристики двигателя N47D20U1

Мощность, л.с. 150
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 330 (34) / 2250
Расход топлива, л/100 км 4.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 114
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 4000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 16.5
Ход поршня, мм 90

Преимущества

Начал устанавливаться в 2007 году на BMW в 87 кузове. Заменил популярный до этого М47. Главный отличием стал облегченный блок цилиндров, также изменился их диаметр. Внутри установлен коленвал с ходом 90 миллиметров и высотой поршней в 47 миллиметров. Головка имеет 2 распредвала, диаметр клапанов впуска составляет 27,2 миллиметра, выпуска 24,6 миллиметра. N47D20U1 характеризуется системой впрыска Common rail. Изначально применялась турбина Garret, которая отличалась изменяемой геометрией. Цепь располагается позади двигателя, по утверждению производителя её ресурс аналогичен мотору, однако в практических условиях это не так. В 2014 выпуск N47D20U1 прекратился из-за выпуска современного дизельного аналога серии В47.

Недостатки

Мотор имеет несколько недостатков, которые стоит принять во внимание перед покупкой N47D20U1.

  • При растяжении цепи ГРМ в задней части мотора возникают шумы. На практике ГРМ служит около 100 тыс. километров. При неаккуратной езде проблема появится раньше. Решение заключается в замене цепи, в противном случае возможен её обрыв. При замене требуется снимать двигатель, что объясняется задним расположением ГРМ.
  • Шумы могут возникнуть из-за демпфера коленвала, срок работы которого около 110 тыс. километров.
  • Как и двигателях версии М47 применяются вихревые заслонки, которые не могут попасть в мотор. Однако из-за работы ЕГР образуется нагар на заслонках. Для избежания подобного требуется прочищать заслонки вместе с коллектором или установить заглушки.

Перегрев двигателя может спровоцировать возникновение трещин между цилиндрами. Ресурс мотора зависит от качества обслуживания, при своевременном решении неполадок он прослужит около 300 тыс. километров. Частая смена масла и использование топлива высокого качества позволит продлить ресурс двигателя.

Модификация

Существует несколько модификации двигателя N47D20.

  • N47D20К0 – считается наиболее слабым представителем моторов данной серии из всех. Характеризуется мощность в 116 лошадиных сил при 4 тыс. оборотах.
  • N47D20U0 имеет 143 лошади, максимальный крутящий момент 300 Нм. Характеризуется ЭБУ DDE 7.0. Наддув – 1,5 барр.
  • N47D20О0 – модификация получила 177 лошадиных сил. Использовался другой блок управления моторам - DDE 7.1. Характеризуется пьезоэлектрическими форсунками.
  • N47D20Т0 – одна из самых мощных модификаций. Характеризуется использованием двух турбокомпрессоров и повышенным давлением. Максимальная мощность составляет 204 лошадиные силы.
  • N47D20К1 начал выпускаться в 2011 году, заменил предшествующую версию К0. Характеризуется использованием ECU DDE 7.1. Расходует меньше бензина. Мощность осталась прежней – 116 лошадиных сил.
  • N47D20U1 заменил предшественника в 2011 году. Используется турбонагнетатель IHI. Отличается большей мощностью на средних оборотах.
  • N47D20О1 заменил О0 в 2010 году. Максимальная 184 лошадиные силы, применяется турбина MHITF035HL. Также присутствовала версия двигателя с мощность 163 лошадиные силы.
  • В N47D20Т1 были доработаны впуски и выпуски, стал использоваться блок управления DDE версии 7,3. Мощность составляет 218 лошадиных сил.

ЧИП - тюнинг

Для увеличения лошадиных сил достаточно будет обновления прошивки на 118D. Это повысит мощность на 40 – 55 лошадиных сил. Версии 20d имеется возможность «прокачать» до 220 лошадей. При использовании стандартной турбины на двигателе 116 сил мощность увеличивается до 200. При тюнинге лучшей версии мотора имеется возможность добиться 280 лошадей.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: